Приблизиться к природе по-настоящему можно только вглядываясь в нее, глубоко почувствовав. Природа-земля дает нам символы: мысль, ощущение и чувства, которые она в нас вызывает. истинное искусство не просто в смысле отображения природы, а в самом ее создании на холсте согласно своему представлению, мы предлагаем зрителю соучаствовать с миром, видимым конкретному автору. При этом истинное творчество избавляет творение от засилья школы и посредственностей. Если художник искренне вложил душу в произведение, оно обязательно найдет отклик в душе другого человека, результат сего - истина. Критика меняется, а истинное произведение остается навсегда. Сейчас наступило время стяжательства. Снижается уровень искусства, менталитет людей, и нужно время истинному прорываться через нужду, дух лицемерия, неравенства, разложения. В природе отдушина, стихия природы обновляющаяся, оздоровляющая, живая, источник радости и творчества.

 

Коротко об основах созидания.

 

Нужно пересоздавать натуру после ее наблюдения в соответствии с задуманной идеей, мыслями, чувствами. Еще П.П. Чистяков говорил: -"По сюжету и живопись". Важно не только найти образ эквивалентами цвета и рисунком. Природа тем душевнее выглядит, чем больше будут использоваться насыщенные тона, формирующие интенсивный цвет. При солнечном освещении, будь это утром, днем или вечером, цвет звучит сильнее. Большие цветовые пятна, обладают большей силой воздействия. Усиление цвета можно еще усилить, если ввести в картину два и более равных по значению силы цвета. В этом задача создать эквивалент не повторяющий видимого в природе, но отражающую ее суть. А дополнительные цвета, положенные рядом создают вибрирующую поверхность. Если соседство цветов верно найдено, то все сливается в гармоничное пространство, а итог - гармоничное произведение, что является истиной. В богатстве колорита важную роль играют светлые и темные насыщенные тона. Все богатство природы расцвечено всеми цветами радуги. Задача художника, цветом преобразить природу в зрительные образы, подобно музыке в звуковые, шум дождя, ветра, сияние солнца и т.д. Можно различными аккордами цвета вызывать различные эмоции. Даже тишина в картине может быть поющей и выражать глубокий смысл происходящего. Следовательно новое произведение должно видоизменяться, следуя заветам Чистякова и не только его. Ради истины в произведении можно отступать от перспективы и других канонов, до самых неожиданных. Бывает достаточно нескольких пятен цвета, и две, три линии для создания глубины внутренней жизни произведения - правды жизни. Арсенал воздействия в творчестве бесконечен, если использовать всё природное многообразие. Переживая традицию, преобразуя ее, идет обновление творчества, а это залог плодотворного продвижения вперед. Можно говорить о многом в творческом процессе, тут и перспектива и ритмика, символы, декоративность, монументальность, примитив, реальность и трансформация пластики, экспрессия и многое другое. Синтез этих художественных средств позволяет творить на пути приближения к истине.

Получив школу забудь ее, только природа.

Заслуженный художник

2011 г.
России, член СХР Коробов Ю.С.